Размер шрифта: A AA Цвет фона: Изображения: выкл. вкл.
Нравится

Заказать обратный звонок

Оставьте ваши данные
и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

  • Регистрация абитуриентов лингвистического университета
  • МИИЯ онлайн
  • МосИнЯз - TV
  • Е-Студент. E-Student. Демо
Сегодня 16 мая 2024 года

Тезисы »  Секция III » 

Английское ing-формное письмо


VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО»

22-25 сентября 2011 года

СЕКЦИЯ III

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ



Английское ing-формное письмо

Н.И. Пушина
Удмуртский государственный университет,
Институт иностранных языков и литературы (Ижевск, Россия)

The English ing-Form Writing
N.I. Pushina
Udmurt State University,
Institute of Foreign Languages and Literature (Izhevsk, Russia)

Summary. The English ing-form writing shows language resources which are not realised either in its norm or usage. The ing-form, which includes the Participle I, the Gerund and the Verbal Noun, participates in the realisation of the text categories – continuity and cohesion – denoting an endless in time and space process in which the present includes the past and the future reflecting consciousness fluidity.


Современная лингвистика как междисциплинарная интегративная наука, развивающаяся в рамках новой парадигмы, сосредоточенная на личности, на реализации личности в языковых структурах, в дискурсе, на творческих возможностях личности в использовании языковых средств, на когнитивных проблемах языка и мышления, обращает внимание на ресурсные возможности языка, его потенциала, не реализованного в узусе и норме, проявляющиеся в том числе в намеренных отклонениях от нормы (языкового стереотипа, стандарта), что обусловлено специальной прагматической установкой речевого акта и индивидуальными возможностями говорящих в реализации потенциала языковых единиц (Т.А. Гридина). Еще В. фон Гумбольдт писал, что «…язык...допускает свободное использование только в рамках своего характера…», но в то же время «…в нем не следует бояться ни изощренности, ни избытка фантазии, которые кто-то считает нежелательными».

Потенции языка, проявляясь как скрытые возможности текста, как скрытые текстообразующие факторы, актуализирующие лингвистические категории, расширяют ресурсные возможности текста (его грамматики, в частности) и обнаруживают тенденцию к выходу за пределы границ установленных категорий лингвистики текста.

Ярким примером, выявляющим потенциальные возможности языка, является употребление неличных форм глагола. Так, в последнее время обнаруживается взрыв интереса к инфинитивному письму, очень интересно проявившему себя в поэзии. При этом под инфинитивным письмом предлагается понимать тексты, содержащие достаточно автономные инфинитивы – абсолютные инфинитивы, однородные инфинитивные серии, многочисленные пограничные случаи и т.д. (А.К. Жолковский). По аналогии с инфинитивным письмом представляется возможным выделить Ing-формное английское письмо, отмечаемое как в прозе, так и в поэзии. Английская Ing-форма объединяет причастие I на -ing, герундий, а также отглагольное существительное на -ing. Употребление Ing-формы связано, в частности, с ее участием в реализации таких категорий текста, как континуум и когезия, означающих непрерывное образование чего-то, то есть нерасчлененный поток движения во времени и в пространстве (И.Р. Гальперин).

Весьма любопытны в этом отношении произведения Г. Стайн, экспериментирующей с разными яв-лениями грамматики, в том числе с Ing-формой: “Always, one having loving repeating to getting completed understanding…” («Становление американцев» – “The Making of Americans”; см. также «Три жизни» – “Three Lives” и др.).

Весь текст Г. Стайн построен на повторах, и при этом идея повторения воплощается в слове “repeating”, содержащем в себе лексическое значение повторения и несущем в себе идею всего текста и того, что каждый человек повторяет в себе других людей. Следуя принципам модернизма, Г. Стайн отказывается от эпического принципа хроникальности и открывает новый мир, в котором настоящее самым естественным образом включает в себя прошлое (и зародыш будущего), опираясь на то, что сознание непрерывно, сознание течет. Г. Стайн считает необходимым описывать все события одновременно, давать представление о всей картине сразу, чтобы произведение было подобно «огромной фреске, выполненной на одной стене».

Ing-формное письмо связывают и с функциональной афазией (афазическим взрывом) Ing-формы. В этом случае понятие афазии распространяется на «дефектное» употребление языковых единиц (деформации языка), выходящее за традиционные рамки и создающее текучесть форм. Чтение таких текстов вызывает трудности, поскольку они находятся за пределами реальной речевой практики как свидетельство собственной мимики и жестикуляции языка, отпущенного на свободу. Но именно потому, что чтение трудно, грамматические формы опознаются и выявляются через их насильственное искажение (Е.В. Петровская).

Линия Лингвистического университета